Перестаньте беспокоиться о деньгах! Не проспите свою жизнь! Найдите бизнес-идею и откройте свое дело!
Вы решили что-то поменять в своей жизни:
- Вас не устраивает уровень доходов?
- Вас раздражает работодатель?
- Вы потеряли работу?
- В вашем городе нет работы по вашему уровню образования?
Разобьем сложную проблему на несколько малых и легко решаемых. У Вас обязательно получится, я помогу. Всего 5 шагов с примерами:
Шаг 1. Заполняем анкеты на себя и окружение, ищем бизнес возможности
- Вы заполняете анкету на себя и своего партнера/помощника если есть такой. Такая анкета поможет вам понять, какими ресурсами вы обладаете, она будет перед глазами. Такой взгляд на себя со стороны (честно и внимательно). А если захотите с кем-нибудь посоветоваться, то у вас уже все будет готово и понятно для собеседника. Пример можно посмотреть здесь.
- Вы заполняете анкету на свой город для того чтобы лучше понять свое окружение, какие возможности для бизнеса имеются. Пример можно посмотреть здесь.
- Вы спросите, зачем мне анкета на самого себя и на город в котором я живу? Все очень просто. Представьте себе матрицу: вертикальный столбец — это ваши навыки, способности и активы, а горизонтальный список — это возможности, которые предоставляет вам окружение, ваш город, страна. Наша бизнес-идея лежит на пересечении ваших возможностей и потребностей окружения. Держать в голове такую матрицу не может никто, а вот составить на бумаге и анализировать может обычный человек. Поздравляю вас, мы только что сделали декомпозицию проблемы и переходим к поиску бизнес-идеи.
- Основные направления поиска бизнес-идеи вы можете посмотреть здесь. По сути вы обрабатываете анкету вашего города с помощью своеобразного опросника и ищете ваш вариант. К примеру из 25 пунктов анкеты у вас получится 3 бизнес возможности, которые вам понятны. Количество и качество бизнес возможностей зависит от опыта и знаний.
- Важно! Не поддавайтесь стадному инстинкту и не идите десятым предпринимателем в уже существующую рыночную нишу, как бы просто это не казалось. Бежать за конкурентами — это последнее дело, да и рентабельность будет низкой. Ищите свое.
Шаг 2. Разрабатываем “бизнес-идею” под Вас:
- Чтобы дальше вести предметный разговор, я сделал пример заполненных анкет на предпринимателя и город, в котором он живет.
- Ищем возможности для приложения ваших способностей и ресурсов. Промежуточные результаты поиска можно посмотреть здесь. Оцениваете перспективность вариантов, принимаете решение. Алгоритм принятия решения здесь. Итогом этого этапа будет выбор направления, которое Вам понятно и интересно. Бизнес должен приносить удовольствие, только тогда можно достичь реальных успехов.
Шаг 3. Эскизный план создания бизнеса, основные мероприятия
- Исходя из имеющихся ресурсов и принятого решения готовите перечень мероприятий для старта проекта, схему функционирования бизнеса.
- Составляете перечень мероприятий для поддержки проекта
- Сравниваете и выбираете систему налогообложения
- Уточняете имеющиеся ресурсы в наличии и необходимые мероприятия в будущем
- Пример эскизного плана создания бизнеса можно посмотреть здесь.
Шаг 4. Подробный план создания бизнеса, последовательность мероприятий, время и деньги
- Детальная проработка решений, принятых на этапе эскизного плана
- Разработка подробного бизнес-плана с расчетом времени и последовательности мероприятий, затрат на запуск, рентабельности проекта, точки безубыточности. Очень простой пример расчета здесь. Такой бизнес-план считают в специализированных и дорогих программах. Можно сделать расчет с приемлемой точностью в таблице Exxel, пример такого расчета можно скачать здесь. Чем ниже рентабельность, тем подробнее бизнес-план. Важно учесть все затраты, поток наличности, чтобы не залезть в долги и быть максимально объективным в вопросе ожидаемой выручки.
- Выбор субподрядчиков (при необходимости): интернет-сайт, бухгалтер и т.п.
- Структурная схема функционирования бизнеса. Глубина проработки может быть любой, в зависимости от задачи. Такой подход позволяет точно определить потребности в материалах, инструментах, времени и квалификации. Повторюсь, но это тоже матрица, причем многомерная. Очень простой пример оргструктуры здесь.
Шаг 5. Несколько советов перед тем как начать — своеобразные «семь раз отмерь».
- Когда вы хотите организовать новый бизнес? Есть ли у вас внутренние или внешние ограничения по времени? Насколько гибкие эти ограничения? Что вы понимаете под словом организовать бизнес – физическое присутствие, первый наемный работник, первые продажи? Сможете ли вы компенсировать задержки за разумную цену?
- Как вы собираетесь достичь своих целей? Каковы ваши промежуточные цели и сроки ведущие к конечной цели? Насколько точно определены ваши цели, чтобы вы могли ясно и недвусмысленно объяснить их тем, кто будет выполнять ваши планы? Обдумали ли вы каждый элемент плана и его влияние на выполнение всей задачи? Предусмотрены ли альтернативные сценарии? Планирование и исполнение тесно взаимосвязаны и, хотя ошибки в планировании неизбежны, ваш успех напрямую зависит от уровня подготовки к первому шагу.
- Имеет смысл начинать предприятие с малого, с возможностью расширить дело в последующем. Вы можете выбрать один или несколько продуктов для предложения на рынке. Вы можете разместить производство на стороне, прежде чем вы накопите знания по продукту и начнете собственное производство.
- Одна из наиболее частых причин неудачи нового предприятия — недостаточный стартовый капитал и слишком оптимистичные прогнозы относительно прибыли и доходов. Будьте консервативны в оценке своих доходов и либеральны в оценке предстоящих расходов. Рассчитывайте точку безубыточности с хорошим запасом. Имейте 50-100 процентный запас по капиталу, чтобы быть уверенным, что вы преодолеете любые проблемы и задержки в ходе реализации проекта.
- Прежде чем начинать бизнес, продумайте план отхода и индикаторы, которые могут указывать на необходимость выхода. Стараясь сохранить максимум средств при выходе с рынка, проанализируйте ограничения на продажу или оценку бизнеса и возможных покупателей, если вас постигнет неудача или вы столкнетесь с непреодолимыми трудностями.
- Приведите свои дела в порядок, избавьтесь от ненужных трат, просчитайте свой бюджет расходов.
- Найдите и изучите своего клиента: чего он действительно хочет, чего боится, о чем мечтает.
Хорошая новость: глубокое знание своего клиента и внимание к деталям гарантируют успех.
Остались вопросы, хотите знать больше?